САТ PDF Print E-mail
There are no translations available.

Описание:

Этот маневр был изобретен Раулем Родригесом в 1999 году. Имя происходит от имени команды, Safety Acro Team (Безопасная Акро Команда). На самом деле, это разновидность спирали, когда центр вращения находится между парапланом и пилотом. Это означает то, что параплан летит вперед (позитивное вращение), когда пилот летит назад (негативно). Снижение очень низкое, где-то между 4—8 м/с, в зависимости от типа параплана и исполнения маневра.

САТ — это основа других маневров, таких как Асимметричный САТ, Тамблинг и Ритмичный САТ.

Вход:

Если Вы хотите сделать САТ вправо, возьмите левые ряды, оттолкнитесь от них настолько сильно, насколько сможете, и перенесите весь вес направо. Это называется САТ-позиция. Сделайте один или два оборота правой клеванты на кисть руки (если клеванты длинные, удобнее сделать два оборота, потому что потом не надо будет тянуть клеванту слишком глубоко, однако, я советую делать первую попытку с одним оборотом клеанты, так как ниже риск непреднамеренно попасть в негативную спираль; возможно, Вы сможете сделать САТ таким образом, но, возможно, вы не сможете повернуть параплан очень круто). Начните зажимать клеванту постепенно, словно Вы вводите параплан в глубокую спираль, но динамично. После ѕ-1 оборота, как только передняя кромка развернется к земле и нагрузка на клеванте станет больше, затяните клеванту еще больше немного быстрее (но все еще постепенно!) к груди (это, естественно зависит от модели параплана и длины клевант). Теперь центр вращения изменился, правая консоль будет выше, и Вас будет клонить влево в подвеске. Сохраняйте САТ-позицию. Отталкивайтесь от рядов левой рукой и не позволяйте себе соскальзывать в подвеске. Вы вращаетесь медленно, не так как в глубокой спирали, в воздухе тихо и уменьшается перегрузка.

Войдя в САТ, Вы сможете регулировать крутизну (угол между передней кромкой и горизонтом) и скорость вращения правой клевантой. Добавляя больше клеванты, передняя кромка будет находиться под большим углом к горизонту, а скорость вращения будет уменьшаться, также как и снижение, и перегрузка. Но будьте аккуратны, не перетяните клеванту, иначе крыло войдет в чрезвычайно мощное негативное вращение. Максимальный угол в САТе, где профиль крыла не сломан, варьируется от типа параплана. В стабильном САТе, Вы можете отпустить левую руку, но сохраняйте САТ-позицию (Однорукий САТ).

Как показывает мой опыт, легче сделать САТ на парапланах нижних DHV (1 или 1—2), потому что на этих парапланах у Вас больше времени для входа (Вам не нужно четкое управление), и благодаря слабой тенденции к спирали делать САТ гораздо безопаснее. Я советую начать изучение САТа на одном из этих парапланов и, сделав САТ несколько раз, его будет проще повторить на других парапланах

Кстати, существуют парапланы, особенно старые модели, но также и некоторые новые конструкции, на которых невозможно делать САТ. Перед тем как пробовать выполнить эту фигуру, удостоверьтесь, что Вы летаете не на одном из этих крыльев.

Выход:

Сядьте ровно в подвеске и быстро отпустите правую клеванту. САТ перерастет в обычную глубокую спираль. За несколько оборотов, постепенно выводите параплан из спирали. Обычно нижнее ухо складывается в момент выхода, не обращайте на это внимания. На некоторых моделях парапланов это можно предотвратить более медленным отпусканием клеванты или использованием внешней клеванты в момент выхода.

Опасности!

Как и в большинстве акро-маневров, самая важная вещь — это время.

Если Вы попробуйте войти в САТ слишком рано, у параплана не будет необходимого запаса энергии для входа в САТ (слишком большой угол между передней кромкой и горизонтом), но так как Вы тяните клеванту слишком сильно, то попадаете в динамичную негативную спираль, и легко можете получить твист, большой галстук и т. д. Пожалуйста, прочтите внимательно опасности негативной спирали, особенно про твисты. Однако, если это происходит, Полный срыв — самый безопасный способ вернуться в нормальный полет. Перед выполнением этого маневра, будьте очень уверены в выполнении полного срыва.

Если Вы передавите клеванту или попытаетесь войти слишком поздно, у параплана будет чересчур много энергии для САТа, и Вы окажетесь в очень динамичной глубокой спирали. В этом случае Вы уже не сможете войти в САТ, даже если Вы очень сильно зажмете клеванту, поэтому немедленно отпустите клеванту и выходите из спирали (на самом деле, это возможно сделать на некоторых демфированных куполах, но в любом случае лучше выйти).

Если Вы оставите тело в Сат-позиции во время выхода (с сильным переносом веса вправо), вы можете войти в очень глубокую спираль. В такой спирали скорость очень велика и спираль устойчива, то есть параплан не выходит из нее самостоятельно без действий пилота!

Пожалуйста, прочитайте очень внимательно опасности глубокой спирали перед тем как пробовать делать САТ, научитесь выходить из глубоких спиралей с сильным снижением.

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.