Негативная спираль (негативка) PDF Print E-mail
There are no translations available.

Описание:

Во время выполнения негативки одна консоль параплана вращается назад (негативно) пока другая консоль продолжает лететь вперед, при этом негативно летящая консоль находится в сорванном состоянии. Обычно во время выполнения этого маневра параплан летит, качаясь, при этом пилот качается под парапланом вперед-назад. Ухо сорванной консоли срывается вперед (но не назад как при полном срыве).

Подготовка:

Для того, чтобы предотвратить твист, отрегулируйте Вашу подвеску в сидячее положение, отпустите максимально грудной ремень, положение ног — согнутые, под подвеской и подготовитесь к вращению вместе с парапланом. Если клеванты отрегулированы на слишком большую длину, сделайте один оборот клеванты вокруг кисти руки.

Вход:

Мы рассмотрим пример негативной спирали в левую сторону.

Притормозите параплан до минимальной скорости, медленно и симметрично зажимая обе клеванты, дождитесь пока параплан застабилизируется над Вами (и не качается). Поднимите вверх правую клеванту, схватитесь за правый свободный конец и одновременно потяните вниз левую клеванту, как будто Вы делаете полный срыв, но только в одну сторону, параплан начнет выполнять негативное вращение.

Или:

Не замедляя параплан, возьмитесь за правый свободный конец и потяните левую клеванту на ее полный ход. Так как Вы входите в негатив на полной скорости, Вы вылетите из-под параплана (благодаря маятниковому эффекту), и 1—2 оборота параплан будет вращаться немного перед Вами.

Выход:

Потяните правую клеванту до точки полного срыва и верните параплан в нормальный полет с помощью полного срыва. Я советую в начале использовать эту технику, так как это гораздо проще и безопаснее (вы можете выполнить отличный симметричный выход)!

Или:

Отпустите клеванту когда параплан находится у Вас над головой или немного перед Вами, и будьте готовы отловить клевок!

Негативная спираль — обычно нестабильный режим, параплан качается, вы качаетесь под ним, а крыло то увеличивает, то уменьшает свою скорость. Попробуйте выйти в тот момент, когда параплан замедляется, это снижает опасность получения твиста или ассиметричного клевка

Или:

Приотпустите немного левую клеванту и одновременно с этим плавно затяните правую клеванту (будьте аккуратны и не сделайте полный срыв). Как только параплан замедляет скорость, отпустите еще левую клеванту. Теперь параплан останавливает вращение и делает клевок вперед. (прим. пер. Этот вариант выхода из негативки рекомендуется использовать только после того, как Вы очень уверенно будете выполнять этот маневр, а также полный срыв)

Опасности!

Если Вы вращаетесь не с той же скоростью, как Ваш параплан или вы продолжаете вращение после остановки параплана, это может легко привести к твисту (перекруту строп из-за вращения пилота и крыла относительно друг к другу). Если это происходит, попробуйте выйти из негативной спирали максимально быстро и избавьтесь от твиста, используя маховое движение ног, а также схватившись за стропы (по возможности выше закрута ) и пытаясь вернуть себя в нормальное положение. Если стропы закрутило на два и более оборотов, клеванты могут быть блокированы и Вы теряете управление парапланом. — в этом случае, параплан может войти в спираль, остаться в негативе или полном срыве (прим. пер. ни в коем случае не пытайтесь затянуть клеванты при таком твисте, так как они не смогут вернуться в нормальное положение!). Возьмитесь за клеванты выше перекрута, сделайте полный срыв и попытайтесь раскрутиться. Если у вас нет на это необходимой высоты (несколько сот метров), не смущаясь, кидайте запаску!

После выхода параплану необходимо набрать скорость, поэтому не компенсируйте клевок чересчур сильно, иначе параплан может из этого положения легко войти в глубокий срыв (парашютирование) (обычно ассиметрично)! Однако, если Вы используете клеванты чересчур мало, Вы можете получить ассиметричное сложение, и, как следствие, галстуки!

Если Вы отпустите клеванту в тот момент, когда параплан находится за Вами и Вы не сможете погасить скорость (компенсировать клевок), Вы в беде!

Как в полном срыве, последующий за этим клевок может быть очень глубоким, ВЫ МОЖЕТЕ ДАЖЕ ПОПАСТЬ В ПАРАПЛАН!

Не пробуйте этот маневр в лежачей подвеске потому, что это очень сильно повышает возможность твиста!

Перед тем, как начать тренировать негативную спираль, Вы должны уверенно владеть техникой полного срыва.

NB: На СИВ курсах пилоты делают негативную спираль сначала в одну сторону, затем сразу в другую. Все получается хорошо до того момента, как пилот отпускает клеванту для выхода. Параплан делает мощный клевок вперед, очень ассиметрично, который пилот не контролирует, следовательно, нижняя консоль складывается, завязывается и входит очень быстро в авторотацию. Пилот делает полный срыв, и в этот же момент получает твист. После выхода из полного срыва (слишком раннего, так как галстук еще не развязался), параплан опять входит в авторотацию, быстро ускоряясь, и становится неконтролируемым в этом режиме.

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.