Глубокая спираль PDF Print E-mail

Описание:

Хотя глубокая спираль и не является акро-маневром, пилоты, которые хотят летать акро, должные выучить ее первой.

Глубокая спираль — наиболее эффективный способ сброса высоты. Во время спирали пилот находится на одном уровне с парапланом, передняя кромка обращена к земле (и даже находится на одной линии с горизонтом), и пилот вращается очень быстро вокруг центра вращения, находящегося рядом с крылом. Снижение может превышать 20 м/с, а скорость вращения пилота — 110 км/ч, что создает значительную перегрузку.

Вход:

Перенесите Ваш вес вправо и начните постепенно тянуть правую клеванту. Параплан начинает поворачивать и ускоряться, становясь в спираль. Если вы потяните клеванту еще, передняя кромка повернется к земле и снижение начнет увеличиваться.

НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ ЭТОТ МАНЕВР ПОСТЕПЕННО!

НАЧНИТЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ДЕЛАЯ КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ С МЕНЬШЕЙ РАБОТОЙ ВЕСОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛЕВАНТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ БЕЗОПАСНОМУ ВЫХОДУ ИЗ ЭТОГО МАНЕВРА.

Выход:

Благодаря конструкции параплана, обеспечивающей высокую курсовую устойчивость, если Вы примете центральное положение в подвеске и плавно отпустите клеванты, обычно через несколько оборотов последует спонтанный выход из спирали. Вы также можете помочь параплану, используя внешнюю клеванту (в нашем случае левую).

НО!

Многие парапланы, особенно имеющие небольшое удлинение (DHV 1, 1—2) «спирально устойчивы»! Это значит, что при отпускании клеванты в глубокой спирали (скажем, со снижением более 14 м/с), вместо того, чтобы выйти, параплан ускоряется еще больше, и не выходит из спирали, если пилот не предпринимает никаких действий. Если это происходит, необходимо оказать небольшое усилие на внешнюю клеванту, или зажмите обе клеванты настолько сильно, насколько сможете для того, чтобы вывести параплан из застабилизировавшегося положения.

Опасности!

Самая большая опасность при выполнении глубокой спирали — неспособность пилота вывести параплан из устойчивого положения и, как следствие, — приближение к земли на большой скорости (более 70 км/ч).

В ЭТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ НИЖЕ 300 МЕТРОВ НАД ЗЕМЛЕЙ, НЕМЕДЛЕННО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВАШ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ, ИНАЧЕ ВЫ СКОРЕЕ ВСЕГО УМРЕТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПАДЕНИЕ ПРОИЗОЙДЕТ В ВОДУ!!! (прим. пер. мы рекомендуем немедленно использовать запасной парашют на высоте 150 и менее метров)

В устойчиво-ускоряющейся спирали пилот испытывает перегрузку (возможно свыше 4 G), из-за этого кровь отливает от головы, что приводит к нарушению зрения и последующей потере сознания, что в данной ситуации равнозначно смерти.

Пилоты DHV тестируют парапланы в глубокой спирали только до 14 м/с, поэтому при большем снижении поведение параплана может быть очень отличным от описания тестов!

Пожалуйста, читайте дальше статью Брюса Голдсмита на эту тему.

В любом случае, при слишком быстром выводе параплана из глубокой спирали без постепенного уменьшения имеющейся энергии Вы не сможете правильно контролировать ситуацию.

Будьте очень осторожны и учите этот маневр постепенно!

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.