Этапы предстартового контроля и взлета в стихах.
Июн
1
Просмотры(4622)

Чета накатило.......

стихи собственного сочинения в качестве методического пособия для любимой команды  FFTEAM!

при публикации денег не прошу - меня как автора указывайте не возражаю.

Я провожу подготовку к полету!

Я собран, внимателен! Важный этап.

Он обеспечит мою безопасность

При взлете, посадке - иначе НИКАК!

Ботинки, перчатки, колени и локти

Застегнутый шлем и здоровье на пять!

Подвеска, обхваты, грудной, карабины

Запаска застегнута  - будем взлетать!

Приборы в порядке, привязаны крепко.

Отказ и потеря в полете - облом.

Уверен: всё в норме! А как же иначе?

Самое время заняться крылом!

Стропы проверены, каждую вижу

Ровно красиво лежат на крыле

Крыло как подкова без дырок конечно!

Храню берегу - это ж дорого мне.

Ряды и клеванты в руках - нос по ветру

И ветер на скалы меня не швырнет.

Готов! Жду команды смотрю зону взлета

Секунды до старта и сердце поет!

 

***

Пошел! Натянулись как струны кевлары

Вдохнуло крыло небесную твердь.

Поднялось, расправилось, встало на ветер,

Давая себя хорошо осмотреть.

Ну всё! путь свободен! ни капли сомнений

И мышцы в ногах начинают гореть

Бегу что есть сил, работаю грудью

Взлетаю! а вам остается смотреть.

 

Далее... Комментарии (1)
А-ля «прощальное» письмо
Дек
4
Просмотры(5365)

Мое знакомство с небом состоялось в сентябре прошлого года. Была абсолютно ровная приятная погода, светило солнышко, ветерок дул легкий-легкий… Но моему ужасу не было предела) Только ноги оторвались от земли, страх начал зашкаливать. На мои вопли «зачем я на это согласилась?!» и «Господи, за что?!» Дима пошутил что-то вроде «ну вспоминай, чего дома натворила, за что тебя сюда!». На посадке, практически классика жанра – перед глазами пронеслись лучшие моменты жизни)) И весь обратный путь я с маниакальным упорством твердила «да что б я еще хоть раз?! Да ни за что!!!».

Но прошла неделя… И я снова в подвеске, уже не так страшно, но все равно «а не дурак ли я, что опять сюда вернулась?»… В этот раз погода была уже более капризной и нас с Борисом как-то не очень приятно болтало. Но для меня внутри все прошло намного ровнее. И вот посадка, я, приходящая в себя от своего «подвига второго полета», слышу вопрос Сергея «тебе еще не надоело кататься? Давай может сама учись?». Моё «ээээ……ну…..» перебил отец «давай, я оплачу». От этого еще больший ступор, начинаю зависать окончательно…. И оп, я в учебной  подвеске, а Татьяна пытается мне объяснить за что браться и чего вообще делать…

Дальше дни борьбы с наземкой, упорно мне не дающейся, мечта наконец оторваться от земли самостоятельно и внутренние истерики в духе «ну если опять ничего не получится, пошло оно все на #$%, значит я неудачник и это не моё!».

Но 9.10.10 таки состоялся мой первый самостоятельный вылет… Радость до соплей и зашкаливающая гордость.

…самый вкусный кофе зимой в поле…

…самые забавные шутки, со своими, в поле…

…самое красивое небо там, где поднимается твое крыло…

Практически все мои несчастные 28 вылетов, мне кажется, я совершила абсолютно через… то самое место. То просто тупила, то вообще на березу прилетела) То недовывод и бубух. То оступилась и опять бубух. То что-то там с тросом не то, дали тягу не плавно, а сразу рывок и физиономией об наст снова бубух…

Ну и мое все – вечная проблема с собственно транспортировкой на старт…

…крайний вылет в июле, а на дворе декабрь… и что-то мне подсказывает, причем очень громко, что еще тогда, когда наземка мне не давалась нужно было все таки остановиться.

Сейчас разрывают на части желание снова оказаться в небе, страх что снова накосячу (да и просто страх не понятно чего), а еще понимание того, что я в своем нынешнем состоянии (и моральном, и материальном) элементарно не могу себе позволить…. летать…

Я надеюсь, что когда-нибудь все таки вернусь, но… Когда… Может весной, а может осенью… А может и не может…

Поэтому, дорогие мои, спасибо вам всем и каждому, что были в моей жизни, что научили летать, что поддерживали, что просто вы есть!

Ещё, приношу извинения тем, кому особенно доставила неудобства.

Летайте, любите небо и друг друга…

…теперь уж точно, до свидания!...

Далее... Комментарии (2)
Мысли о полетах, СИВ-курсах и Ваших умениях
Дек
18
Просмотры(6354)

Акро и о вреде акро

Честно говоря, долгие и красивые рассказы в стиле Теоретика или Chechacho писать не умею, но периодически в голове бродит некая мысль, коей хочется поделиться и некоторые мысли настолько упрямо и сильно зависают, что не поделиться ими уже нельзя. Так вот мысль, которую хочу высказать на сей раз касается акро, о вреде акро, о представлениях об акро и о возможностях акро (при этом имею в виду сив – как основу и базу акро).

Итак, начнем непосредственно с сива.  Уже  много было сказано в анналах парафорума за и против сива, не хочу опять вызывать дискуссию на данную тему, потому как во всех  мнениях есть, на мой взгляд, большая или меньшая доля правды. Хочу сказать, что голые цифры говорят о том, что 80% (примерно, говорю по памяти) травм в парапланеризме происходят на старте и на посадке из-за асимметричных сложений в связи с недокомпенсацией или перекомпенсацией. Большинство травм, которые я лично наблюдала, связаны с отсутствием или недостаточностью активного пилотирования. Итак, надо уметь отрабатывать асимметричи, причем быстро и ровно на столько, насколько это необходимо для удержания курса. Где этому учиться? На сив-курсе над водой. Но! Сколько раз вы попробуете асимметрички на сив-курсе, который длится в среднем четыре дня. Ну, допустим, 50 раз. А дальше, мы забыли об этом и через 2 года у нас случилась асимметричка, но навыки-то давно уже тю-тю. На мой скромный взгляд как инструктора, цель курсов (ну или по крайней мере цель моих курсов) это показать людям дорожку по которой им следует дальше идти. Пилот должен осознавать, что он всегдаобязан учиться. И если после сив-курса человек будет регулярно тренировать асимметрички – на мой взгляд, это прекрасно. Я считаю, это повышает его навыки и умение пилотировать параплан. И как следствие, повышает его активную безопасность.

Идем дальше. Полный срыв – камень преткновений. Здесь немного отступлюсь и скажу пару слов о методиках преподавания. Так случилось, что последние года три регулярно наблюдаю методику первоначального обучения и методику сив-курсов во многих передовых парапланерных школах. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что как результат по несколько раз в год дополняю и изменяю методику преподавания в нашей школе.  Как пример, выход из срывов и негативов через отпускание считаю максимально опасной ситуацией, в которую ни в коем случае нельзя ставить людей.   В результате сив курса имеем людей, владеющих правильной техникой полного срыва. При этом, опять-таки, владеющих – это не значит, людей, которые несколько раз попробовали это сделать. Это значит, что пилот регулярно, несколько раз в год тренирует выходы из срывных режимов. В результате имеем пилота, который, например, при наличии высоты и начавшейся дискотеке делает привычный ему режим срыва и выходит из сложившегося безобразия. И что мы имеем в результате – на мой взгляд, опять-таки повышение навыков пилотирования. И дополнительнительный шанс для пилота нормально продолжить полет вместо применения запасного парашюта над зачастую весьма не дружелюбным рельефом.

Идем дальше. Акробатика. Я не буду говорить о сложных маневрах типа тамблингов, инфинити и пр, так как их делают по сути единицы, или десятки. Но я хочу сказать про базовые элементы – спираль, сат,  таил слайд, хелико, винговеры (те фигуры, которые считаются базовым для отбора участия в акро-соревнованиях). Причем, я хочу сказать о них, не как о средстве красиво выпендриться перед публикой (хотя и это многим важно), но как об очередном элементе безопасности пилота.

Ну, наверно, самое понятное – это спираль. Как можно летать, если не владеть способом экстренного снижения (уши не предлагать!), как можно забираться под кромки облаков, зная, что  ты бессилен (хотя под некоторыми облаками и спираль не панацея). Часто слышу о том, что людям плохо в спирали, что голова кружится, сознание теряется. Чушь полная!  В глубокой спирали нет каких-то больших нагрузок. Если вы здоровый человек и считаете себя Пилотом, то такие нагрузки не должны вызывать у вас проблему. На мой взгляд, проблема больше психологически и вот какого плана (это имхо): пилоты самостоятельно или на курсе пробуют спираль и сразу пробуют глубокую спираль. Все сразу плохо, ориентация теряется, все страшно, крутит, в подвеску вжимает. Не хочу больше, боюсь – вот те ассоциации, которые возникают у пилота. А вы попробуйте курсанта, закончившего курс обучения на лебедке, запихнуть в супер турбулентный воздух с мощной термичкой и рекордной погодой. И что мы получим? Там где, чемпионы бы поставили очередной рекорд и были бы в восторге, наш друг-чайник счастлив целым и невредимым приземлиться на землю и со слезами на глазах клятвенно дает обещание больше не прикасаться к этой штуке. Отсюда вывод – все должно быть плавно и постепенно. Сначала контролируемые повороты на нужный угол и с нужной скоростью, потоми небольшие спиральки. Потом учимся ориентироваться в пространстве, учимся плавному контролируемому выходу, потом поглубже, поглубже и вот глубокая спираль уже получается сама. И не страшно. Просто постепенно, с определенным количеством потраченного времени, сил и высоты. Да, не сразу, да, не быстро, зато красиво, безопасно и контролируемо. И это доступно каждому, и это должен уметь каждый, так как это инструмент в руках пилота, которым необходимо уметь пользоваться.

А дальше вкратце об остальных маневрах. Да, у них нет практического применения, "вертолетом" вы не будете обкручивать потоки, а САТом сбрасывать высоту. Но, это довольно простые маневры, которые учат вас по-другому управлять парапланом. В вашем умении - залог ваших же безопасных полетов. У вас появляется не просто чувство крыла, а единение с крылом, когда вы целиком и полностью управляете парапланом, когда вы не просто умеете летать, а умеете летать красиво и безопасно. Любой дополнительный навык – это ваша защита и ваша безопасность. Акро опасно? Безусловно, как и любой полет на параплане. Акро вредно? Нет, оно полезно. Но, все должно делаться с умом. Над водой, с лодкой, высотой, спасжилетом. И ни в коем случае не самостоятельно и  не над землей.  И если вы не ставите перед собой цель быть акропилотом, поставьте перед собой цель стать хорошим и максимально безопасным пилотом. Ведь не важно кто вы, спортсмен или пилот выходного дня – все летают в одном воздухе, но, умея больше, вы летаете безопаснее.

Че-то многовато получилась, хоть и  высказалась вкратце и достаточно сумбурно….

Далее... Комментарии (1)
ночной полет
Авг
29
Просмотры(4724)

Вот захотелось ночного полета и всё тут.

Понимаю что опасно, что плохо с ориентирами, и практически невозможно без наземной поддержки приземлиться.

Но ничего поделать не могу. В памяти случай, когда возвращаяясь с ночного дайва в марину Шарм Эль Шейха, вышел на нос корабля и улегся на палубе посмотреть на звезды. До ближайшего берега миль 10 ни какого света кроме звезд и узкого серпа Луны. Мрак космический. Поверхность моря глазом от неба не отличить сколько не старайся. Ощущение что завис в космосе где-то посреди Млечного пути. Нереальное состояние!!! Мозг переполняется масштабом раскрывшейся перед глазами картины вселенной и отключается. Все мысли растаяли - только созерцание, только я и млечный путь.....

Хочу тоже самое только на параплане.

жаль только близость населенных пунктов неизбежна в нашем случае :( в Лечищево.

У кого были ночные полеты - поделитесь историей (где, как, с кем)

Далее... Комментарии (0)
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.