Этапы предстартового контроля и взлета в стихах.
Июн
1
Просмотры(4836)

Чета накатило.......

стихи собственного сочинения в качестве методического пособия для любимой команды  FFTEAM!

при публикации денег не прошу - меня как автора указывайте не возражаю.

Я провожу подготовку к полету!

Я собран, внимателен! Важный этап.

Он обеспечит мою безопасность

При взлете, посадке - иначе НИКАК!

Ботинки, перчатки, колени и локти

Застегнутый шлем и здоровье на пять!

Подвеска, обхваты, грудной, карабины

Запаска застегнута  - будем взлетать!

Приборы в порядке, привязаны крепко.

Отказ и потеря в полете - облом.

Уверен: всё в норме! А как же иначе?

Самое время заняться крылом!

Стропы проверены, каждую вижу

Ровно красиво лежат на крыле

Крыло как подкова без дырок конечно!

Храню берегу - это ж дорого мне.

Ряды и клеванты в руках - нос по ветру

И ветер на скалы меня не швырнет.

Готов! Жду команды смотрю зону взлета

Секунды до старта и сердце поет!

 

***

Пошел! Натянулись как струны кевлары

Вдохнуло крыло небесную твердь.

Поднялось, расправилось, встало на ветер,

Давая себя хорошо осмотреть.

Ну всё! путь свободен! ни капли сомнений

И мышцы в ногах начинают гореть

Бегу что есть сил, работаю грудью

Взлетаю! а вам остается смотреть.

 

Далее... Комментарии (1)
Трудности обучения или как стать пилотом
Апр
23
Просмотры(9692)

Трудности обучения или как стать пилотом.

Вы решили… хочу летать, хочу стать пилотом параплана…

Вас можно поздравить, вы сделали замечательный выбор, который может изменить всю вашу жизнь.  Но подождите радоваться – сначала   поговорим о том, что вам придется сделать на вашем пути в небо.

Итак, немного общих замечаний о том, чем вы решили заняться - о полетах на параплане. 

Полеты на параплане – это одновременно и спорт, и вид авиации. А потому вам придется сочетать в себе качества, присущие спортсменам – физические кондиции, координацию, реакцию, и качества, присущие пилотам – хорошее знание техники, метеорологии, навыки пилотирования, выдержка и хладнокровие при принятии решений. Звучит заманчиво? Но на деле выработка этих качеств не всегда приятный процесс.

В последнее время очень популярен, так называемый «экстремальный  спорт» - горные лыжи, дайвинг, горный велосипед и т.п.  Так вот, часть таких видов позволяют занимающимся получить дозу адреналина при минимальном риске, а от занимающего требуется соблюдение простейших правил безопасности. Другая же часть, а именно к ней и относится парапланеризм, требует от занимающегося постоянного полного напряжения сил и внимания, а иначе риск получения серьезной травмы становится существенным. Есть очень хорошее описание прыжка с парашютом, иллюстрирующее вышесказанное: «Прыжок – это действия парашютиста по спасению своей жизни с момента отделения от самолета до приземления». Подобное верно и для полета вообще, и для параплана в частности.

Помните, что мы летаем в воздухе, недаром называемым «пятым океаном» - это стихия, обладающая огромной мощью и часто плохо предсказуемая, ее надо уважать,  изучать, с ней можно договориться, но не пересилить… Поэтому так важен в полетах налет и регулярность – вам не удастся просидев год в офисе, просто так вот взять параплан и поехать в отпуск летать в горы. Это может кончиться плачевно. И чтобы поддерживать форму придется постоянно уделять время вашему увлечению – регулярно ездить на полеты, следить за своей физической формой.

Вас все устраивает? Тогда поговорим о трудностях, с которыми вам, возможно, придется столкнуться в процессе обучения. 

1.       ТЕРПЕНИЕ

Вы хотите летать и рветесь в небо. Но возможность ваших полетов зависит от многих факторов, главный из которых - погода. Мы зависим от погоды, в полете погода – это, своего рода «спарринг-партнер» пилота. Бывает, сильная, «чемпионская» погода хороша для полетов сильных пилотов, это и азарт, и рост мастерства, и  риск, к которому эти пилоты уже готовы. А что будет, если против чемпиона мира, например в боксе, выйдет начинающий?  Правильно,  в лучшем случае просто больно и обидно. Причем погода, в отличие от чемпиона никому не делает скидку на неопытность. А потому пределы погоды у каждого пилота – различны, и когда ваш инструктор не выпускает вас в полет, он заботится о вас, вашем здоровье и вашем прогрессе – тяжелое поражение, особенно в начале карьеры может напрочь охоту к полетам.

К тому же мы никогда не знаем погоду заранее, мы пользуемся прогнозами. А  прогноз – это предсказание погоды с некоторой вероятностью, то есть погода может оказаться такой, как ее предсказывали, а может и существенно отличаться, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы узнаем реальную погоду уже в полете, можем более-менее  точно предполагать, что нас ждет непосредственно перед взлетом. Все. Остальное – предположения вероятностного характера. А это значит, что приехав на площадку, может случиться, что погоды нет.

А вы рано встали, долго и далеко ехали, жгли бензин, отменяли дела.… Но погоды нет, и летать нельзя. Чем вас утешить? Ну разве только тем, что мы так же рано встали и тоже долго ехали. А иногда мы ждем погоду – долго,  иногда целый день. И, бывает, уезжаем домой, так и не взлетев. Но бывает, что после целого дня ожидания погода дарит великолепные полеты. Мы отменяем полеты, если по прогнозу вероятность летной погоды совсем мала ( и иногда кусаем локти, видя за окном хорошую погоду). Если же есть вероятность полетов – мы едем, так как считаем, что, приехав на парадром, у нас есть возможность полетать, а оставшись дома – есть вероятность пропустить летную погоду.

2.       АКТИВНОСТЬ

Запомните, что летать будете учиться вы. А мы будем вам в этом помогать. Именно вы будете регулярно приезжать на полеты, готовиться к полетам, изучать мат. часть и метеорологию, повторять упражнения, задавать вопросы. Полеты - дело серьезное, и потребует, и теоретической подготовки, и практики. Будьте активны, интересуйтесь, спрашивайте, читайте, помогайте вашим инструкторам в подготовке вас к полету. Без вашей заинтересованности, желания научиться у нас ничего не выйдет.

3.       УПОРСТВО

Вам придется освоить много нового. Новая информация, новые движения, новые правила. Это процесс обучения, и у разных людей он протекает по-разному. Кто-то все схватывает «на лету», а кому-то надо время все осмыслить, бывает не сразу получаются какие –то движения, непонятны действия на поведение крыла параплана. Терпение, спокойствие и упорство. Все нормально. Научиться летать может каждый – просто надо разное время, разное количество повторений. Не опускайте руки – работайте, и вы будете вознаграждены – все получится. И пройдет не так уж много времени, и вы будете с недоумением смотреть на новичков – ну как можно не понимать таких  простых вещей!

4.       ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА

Чтобы летать на параплане от вас не потребуется космического здоровья. Но вы должны быть элементарно в нормальной физической форме. Если вы не можете подняться по лестнице на пару этажей без одышки, пробежаться, отжаться несколько раз, то прежде чем думать о полетах приведите себя в порядок. Ваша хорошая форма позволит вам, и ощутить удовольствие от полета, и предохранит от досадных травм. Просто уделяйте немного внимания своему телу, и оно ответит вам хорошим самочувствием, ощущением силы и здоровья.

Ну что? Вы все обдумали, настроились на работу?

Тогда - добро пожаловать к нам! Мы научим вас летать!

Сергей Плеханов,

Инструктор клуба «FreeFlyTeam»

Далее... Комментарии (0)
Ровно год назад…
Ноя
28
Просмотры(5308)

Ребята, ровно год назад в нашей жизни случилось одно очень важное событие – наше первое знакомство с небом в тандеме с Борисом. И, казалось бы, потратили всего пол дня, но с тех пор началась новая, «парапланерная» жизнь, по крайней мере, для меня.

Если бы мне кто-то сказал раньше, что я буду летать, причем самостоятельно, на высоте более  300 метров (именно с этого мы и начинали), я бы сочла это шуткой. Теперь я не представляю себе лучшего отпуска, чем в обнимку с крылом ездить по свету, для меня выходные прошли даром, если я не в поле.

Было все: безумный страх, эйфория от полета, гордость за выполненное упражнение, слезы разочарования - гамму испытываемых мною чувств и ощущений просто не описать, это надо пробовать!

Оглядываясь назад, я знаю, что вряд ли справилась бы самостоятельно без поддержки близких мне людей и замечательной команды инструкторов. Меня нельзя было назвать  «легким» курсантом, и обучение давалось тоже нелегко, но именно ваша поддержка, улыбка, наставления дали мне «небо в подарок».

Ребят, спасибо вам большое за первые полеты в тандеме, за первый самостоятельный вылет, за первую глубокую спираль, за спуски с горы и посадки, за глубокий срыв, за винговеры в тандеме, за радиоконтроль в небе и на суше, в общем, за все…

Много что уже изучено, но еще больше мне только стоит освоить, и чем дальше, тем интереснееJ

Далее... Комментарии (0)
По следам первого в жизни летного выезда
Окт
13
Просмотры(3894)

Хочется просто сказать спасибо тем люди, которые сделали это реальностью, и поделиться в кои-то веки облеченными в слова эмоциями.

* * *

Нет ничего прекраснее отрыва от земли!
Мы говорим банальности о том, что вдруг смогли.
О том, что много лет ждало, скрываясь внутри нас,
Но время для мечты моей пришло - пришло сейчас.
И пусть ошибки, боль и страх вставали на пути,
Ужасней всех возможных драм желание уйти.
Полет – лекарство и болезнь, наркотик и обряд,
А небо – наш волшебный дом, и гости в нем парят.
И так же, как в своем жилье, порядок мы блюдем –
С крылом надежным мы теперь хозяева вдвоем.
Летя по небу, я ищу каких-нибудь богов,
Чтоб им сказать спасибо за моих инструкторов.
12.10.2014

Далее... Комментарии (0)
отчет о поездке в европу День первый.
Авг
29
Просмотры(3981)

Мысли о проеденном отпуске приятно грели душу еще долгое время, но решила написать обо всех моментах в одни из выходных, когда с простудой сидела дома в летний теплый день.

Поскольку хочется описать  все пережитые подробности, я решила писать заметки по каждому проведенному дню. Тогда , надеюсь, что ничего не упущу. А если забуду какую-то интересную подробность, надеюсь, ребята меня поправят.

День первый. Перелет.

Дневной вылет в Вену не был сильно утомительным, сервис Австрийских авиалиний был довольно сносным, единственное но, мы сидели по разным углам самолета. В Вене нас ждал Миша, который прилетел утренним рейсом, и уже успел осмотреть половину венских достопримечательностей.

 Пункт проката автомобилей принес нам новые сюрпризы. Сергей бронировал автомобили в двух разных компаниях, но, по иронии судьбы, они оказались под одной большой вывеской. Так что пришлось нам давать нашу кредитку, чтобы забрать машинки, которые должны были стать нашим верным спутником и надежным помощником на протяжении всего отпуска.  Практически накануне поездки  нам объявили, что транспортная компания не может предоставить забронированную машинку, и пообещала найти замену. Поэтому вместо одного фургона и машины мы получили один дизельный фольксваген и два опелька.

 До гостиницы нам предстояло еще проехать чуть меньше двухста километров. По пути мы должны были встретиться с еще двумя участниками нашего веселого путешествия, которые приехали в Австрию на своей машинке. Жители прекрасного города Уфа Эльдар и Катя потратили несколько дней своего отпуска, чтобы добраться из своего родного города в столицу Австрии. Встреча была назначена на одной из стоянок на автобане, где мы решили перекусить перед длинным марафоном до гостиницы.

Я, честно говоря, не помню, как называлось это удивительное заведение, но, одно из его недостатков  - очень маленькие номера. Когда мы занесли туда рюкзаки для переукладки, оказалось, что развернуться в  номере практически невозможно. Второй недостаток – отсутствие центральной вентиляции. Поскольку кровати изголовьем стояли к окну, то я решила лучше страдать ночью от духоты, нежели простывать в первый день. Завтра мы должны были встретиться с Машей и Ивом, и тогда наша компания будет полностью в сборе.

Мысли о проеденном отпуске приятно грели душу еще долгое время, но решила написать обо всех моментах в одни из выходных, когда с простудой сидела дома в летний теплый день.

Поскольку хочется описать  все пережитые подробности, я решила писать заметки по каждому проведенному дню. Тогда , надеюсь, что ничего не упущу. А если забуду какую-то интересную подробность, надеюсь, ребята меня поправят.

Далее... Комментарии (0)
Обучение в клубе
Фев
16
Просмотры(4236)

 

Мечта Летать… Вот то к чему я стремился!

2010 г. Лето-осень.

Дача, лето, вроде надо что-то поделать по хозяйству, подстричь газоны, подкрасить забор, машину помыть, а рабочего настроя нет. Где-то вдалеке жужит парамоторист, выписывает пируеты. Летал он красиво, непринужденно сутками напролет. Смотрю я на него глазами полными белой зависти и представляю себя на его месте. Как же хочется подняться над суетой и научится летать. Но, все желания полетов заканчиваются мыслями о работе, о совещаниях, в общем суетой без выходных. Как всегда аврал на работе, всем что-то надо, все хотят сделать «совокупление» с моим мозгом. Так я любовался полетами парамоториста трое выходных подряд. На следующей неделе запланирован отпуск в жаркую Мексику. И постепенно мечта о небе вытесняется желанием моря и солнца.

И вот наступает отпуск… «Возлежу я на пляжу и на солнышко гляжу». Радость жизни возвращается. Телефон скайлинк за рубежом недоступен, лепота. Прошла неделя отпуска и в небе вижу парамориста. Перекрестился когда понял что тот кто в небе не похож на истринского пилота. Понаблюдав за полетами, больше спать не мог…, снились облака и полеты. О своем желании по приезду в Москву пойти в летную школу рассказал супруге, на что, с удивлением для меня, не последовало никакой реакции. Скорее всего, она не отнеслась к этому серьезно.

Москва – зима 2010-2011 г.

Изучаю сайты клубов, выбираю где сделать тестовый (тандемный) полет. Выбрал клуб «Х», полеты назначены на субботу. Звоню им накануне – отмена. Лезу в Интернет, смотрю кто летает – FFT. Едем на поле, в предчувствии чуда, бегу чуть-ли не перед машиной. И вот он первый полет, в тамдеме с Борисом. Взлетаем, все хрустит, с непривычки думаешь за что можно схватиться, радость переполняет. И в этот момент Борис спрашивает: «как ощущения». Ответ пришел сам «Супер». После нескольких клевков и крутых поворотов, появилась эйфория. По приземлению узнал как записаться в в клуб и познакомился с Машей и … А дальше, небо стало наркотиком….

 

Далее... Комментарии (0)
ночной полет
Авг
29
Просмотры(4920)

Вот захотелось ночного полета и всё тут.

Понимаю что опасно, что плохо с ориентирами, и практически невозможно без наземной поддержки приземлиться.

Но ничего поделать не могу. В памяти случай, когда возвращаяясь с ночного дайва в марину Шарм Эль Шейха, вышел на нос корабля и улегся на палубе посмотреть на звезды. До ближайшего берега миль 10 ни какого света кроме звезд и узкого серпа Луны. Мрак космический. Поверхность моря глазом от неба не отличить сколько не старайся. Ощущение что завис в космосе где-то посреди Млечного пути. Нереальное состояние!!! Мозг переполняется масштабом раскрывшейся перед глазами картины вселенной и отключается. Все мысли растаяли - только созерцание, только я и млечный путь.....

Хочу тоже самое только на параплане.

жаль только близость населенных пунктов неизбежна в нашем случае :( в Лечищево.

У кого были ночные полеты - поделитесь историей (где, как, с кем)

Далее... Комментарии (0)
Мысли о полетах, СИВ-курсах и Ваших умениях
Дек
18
Просмотры(6646)

Акро и о вреде акро

Честно говоря, долгие и красивые рассказы в стиле Теоретика или Chechacho писать не умею, но периодически в голове бродит некая мысль, коей хочется поделиться и некоторые мысли настолько упрямо и сильно зависают, что не поделиться ими уже нельзя. Так вот мысль, которую хочу высказать на сей раз касается акро, о вреде акро, о представлениях об акро и о возможностях акро (при этом имею в виду сив – как основу и базу акро).

Итак, начнем непосредственно с сива.  Уже  много было сказано в анналах парафорума за и против сива, не хочу опять вызывать дискуссию на данную тему, потому как во всех  мнениях есть, на мой взгляд, большая или меньшая доля правды. Хочу сказать, что голые цифры говорят о том, что 80% (примерно, говорю по памяти) травм в парапланеризме происходят на старте и на посадке из-за асимметричных сложений в связи с недокомпенсацией или перекомпенсацией. Большинство травм, которые я лично наблюдала, связаны с отсутствием или недостаточностью активного пилотирования. Итак, надо уметь отрабатывать асимметричи, причем быстро и ровно на столько, насколько это необходимо для удержания курса. Где этому учиться? На сив-курсе над водой. Но! Сколько раз вы попробуете асимметрички на сив-курсе, который длится в среднем четыре дня. Ну, допустим, 50 раз. А дальше, мы забыли об этом и через 2 года у нас случилась асимметричка, но навыки-то давно уже тю-тю. На мой скромный взгляд как инструктора, цель курсов (ну или по крайней мере цель моих курсов) это показать людям дорожку по которой им следует дальше идти. Пилот должен осознавать, что он всегдаобязан учиться. И если после сив-курса человек будет регулярно тренировать асимметрички – на мой взгляд, это прекрасно. Я считаю, это повышает его навыки и умение пилотировать параплан. И как следствие, повышает его активную безопасность.

Идем дальше. Полный срыв – камень преткновений. Здесь немного отступлюсь и скажу пару слов о методиках преподавания. Так случилось, что последние года три регулярно наблюдаю методику первоначального обучения и методику сив-курсов во многих передовых парапланерных школах. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что как результат по несколько раз в год дополняю и изменяю методику преподавания в нашей школе.  Как пример, выход из срывов и негативов через отпускание считаю максимально опасной ситуацией, в которую ни в коем случае нельзя ставить людей.   В результате сив курса имеем людей, владеющих правильной техникой полного срыва. При этом, опять-таки, владеющих – это не значит, людей, которые несколько раз попробовали это сделать. Это значит, что пилот регулярно, несколько раз в год тренирует выходы из срывных режимов. В результате имеем пилота, который, например, при наличии высоты и начавшейся дискотеке делает привычный ему режим срыва и выходит из сложившегося безобразия. И что мы имеем в результате – на мой взгляд, опять-таки повышение навыков пилотирования. И дополнительнительный шанс для пилота нормально продолжить полет вместо применения запасного парашюта над зачастую весьма не дружелюбным рельефом.

Идем дальше. Акробатика. Я не буду говорить о сложных маневрах типа тамблингов, инфинити и пр, так как их делают по сути единицы, или десятки. Но я хочу сказать про базовые элементы – спираль, сат,  таил слайд, хелико, винговеры (те фигуры, которые считаются базовым для отбора участия в акро-соревнованиях). Причем, я хочу сказать о них, не как о средстве красиво выпендриться перед публикой (хотя и это многим важно), но как об очередном элементе безопасности пилота.

Ну, наверно, самое понятное – это спираль. Как можно летать, если не владеть способом экстренного снижения (уши не предлагать!), как можно забираться под кромки облаков, зная, что  ты бессилен (хотя под некоторыми облаками и спираль не панацея). Часто слышу о том, что людям плохо в спирали, что голова кружится, сознание теряется. Чушь полная!  В глубокой спирали нет каких-то больших нагрузок. Если вы здоровый человек и считаете себя Пилотом, то такие нагрузки не должны вызывать у вас проблему. На мой взгляд, проблема больше психологически и вот какого плана (это имхо): пилоты самостоятельно или на курсе пробуют спираль и сразу пробуют глубокую спираль. Все сразу плохо, ориентация теряется, все страшно, крутит, в подвеску вжимает. Не хочу больше, боюсь – вот те ассоциации, которые возникают у пилота. А вы попробуйте курсанта, закончившего курс обучения на лебедке, запихнуть в супер турбулентный воздух с мощной термичкой и рекордной погодой. И что мы получим? Там где, чемпионы бы поставили очередной рекорд и были бы в восторге, наш друг-чайник счастлив целым и невредимым приземлиться на землю и со слезами на глазах клятвенно дает обещание больше не прикасаться к этой штуке. Отсюда вывод – все должно быть плавно и постепенно. Сначала контролируемые повороты на нужный угол и с нужной скоростью, потоми небольшие спиральки. Потом учимся ориентироваться в пространстве, учимся плавному контролируемому выходу, потом поглубже, поглубже и вот глубокая спираль уже получается сама. И не страшно. Просто постепенно, с определенным количеством потраченного времени, сил и высоты. Да, не сразу, да, не быстро, зато красиво, безопасно и контролируемо. И это доступно каждому, и это должен уметь каждый, так как это инструмент в руках пилота, которым необходимо уметь пользоваться.

А дальше вкратце об остальных маневрах. Да, у них нет практического применения, "вертолетом" вы не будете обкручивать потоки, а САТом сбрасывать высоту. Но, это довольно простые маневры, которые учат вас по-другому управлять парапланом. В вашем умении - залог ваших же безопасных полетов. У вас появляется не просто чувство крыла, а единение с крылом, когда вы целиком и полностью управляете парапланом, когда вы не просто умеете летать, а умеете летать красиво и безопасно. Любой дополнительный навык – это ваша защита и ваша безопасность. Акро опасно? Безусловно, как и любой полет на параплане. Акро вредно? Нет, оно полезно. Но, все должно делаться с умом. Над водой, с лодкой, высотой, спасжилетом. И ни в коем случае не самостоятельно и  не над землей.  И если вы не ставите перед собой цель быть акропилотом, поставьте перед собой цель стать хорошим и максимально безопасным пилотом. Ведь не важно кто вы, спортсмен или пилот выходного дня – все летают в одном воздухе, но, умея больше, вы летаете безопаснее.

Че-то многовато получилась, хоть и  высказалась вкратце и достаточно сумбурно….

Далее... Комментарии (1)
Мини-крылья - новое течение в парапланеризме
Мар
21
Просмотры(6091)

 

Мини-крылья и их использование

На мини крыльях можно летать в любом пригодном для полетов месте в обычных метеоусловиях, они мотут быть использованы для путешествий (благодаря очень легкому старту, маленькому упаковочному объему и маленькому весу). 

Мини крылья очень легки на подъеме, в полете, а также и на посадке. Они идеальны для обучения, подходят для легких пилотов. На мини-крыльях гораздо проще учиться обращаться с парапланом на земле.

Опытные пилоты получат удовольствие от ощущения высокой скорости в полете, от точности управления и стабильности. На мини-крыльях можно также летать в термических и динамических восходящих потоках. У них достаточно высокая скорость полета и они очень стабильны в воздухе.

Мини-крылья идеальны для тех, кто поднимается в горы пешком – они легкие, очень просты на старте, позволяют стартовать в более сильных условиях. Управление мини-крыльями более простое чем обычным парапланом, они более задемпфированы и имеют более высокую скорость.

Отличие мини-крыльев от обычного параплана

Мини-крылья имеют более высокую скорость, более энергичные повороты, более устойчивы к сложениям передней кромки. Управление клевантами также более четкое.

На старте мини-крылья поднимаются очень быстро. Им нужно меньше пространства для старта, их легко поднимать в полный штиль или даже в попутный ветер.

Мини-крылья имеют максимально правильный профиль с небольшим удлинением (от 3 до 5), следовательно, подойдут для большинства пилотов.

Стропы мини-крыльев короче, чем у обычных парапланов (6м), следовательно, проще на подъеме.

В условиях сильного ветра (20 км/ч) мини-крылья могут быть наполнены простым бросанием крыла по ветру.

Триммерная скорость варьируется от 38 до 45 км/ч, а качество между 4,5 и 7,5. Скорость с отпущенными триммерами от 50 до 69 км/ч. Минимальная скорость 25-28 км/ч.

Мини-крылья очень чувствительны к управлению и реагируют мгновенно на клеванты, но прекращают маневры при отпускании клевант. Мини-крылья не инертны и имеют очень точное управление. Это значит, что можно летать на более высоких скоростях. Чем меньше крыло (18-12 кв м), тем большую скорость оно достигает в полете.

Мини-крылья более активно поворачивают, у них хуже качество и больше скорость. На мини-крыльях можно летать в термических и динамических восходящих потоках, как на обычных парапланах, но также можно летать в более сильных условиях, при условиях, что навыки пилота позволяют ему летать на мини-крыле в подобных погодных условиях.  На мини-крыльях есть триммерные пряжки на задних рядах (при полностью затянутом триммере крыло имеет минимальную скорость, при полностью отпущенном – максимальную). На некоторых крыльях стоит стандартный акселератор. Они могут быть 2-х, 3-х или 4-х рядные.

Если стандартные крылья позволяют пилоту в полете быть какое-то время бездейственным (в ожидании потока или просто в прямолинейном полете), то мини-крылья требуют 100% внимания пилота, особенно при полетах вблизи рельефа. Пилот должен постоянно управлять крылом, это делает полет интересным, интенсивным, даря пилоту огромное количество эмоций.

Мини-крылья LittleCloud очень стабильны. Даже при полетах в турбулентном воздухе. Однако пилот должен быть очень внимателен в полете, особенно при полете в сложных метеоусловиях или близко к земле.

Полет на мини-крыльях LittleCloud никогда не будет скучным!

 

Безопасность

Поскольку загрузка на мини-крыльях выше чем на обычных  (5кг/кв м в отличие от 3,5кг/кв м) они менее склонны к сложениям. Стабильность в полете также достигается за счет меньшего удлинения и профиля крыла, увеличивая тем самым пассивную безопасность. Во многих сложных ситуациях мини-крылья помогают пилоту справиться с проблемой за счет высокой задемпфированности, уменьшающей клевки крыла.

При полетах в сложных метеоусловиях нельзя исключить вероятность фронтального или асимметричного сложения, хотя это скорее исключение. Подобные ситуации можно исключить, если пилот будет летать в подходящих его опыту метеоусловиях и при внимательном пилотировании.

В случае сильного асимметричного сложения мини-крыло реагирует как обычный параплан, но с большей скоростью и интенсивностью. Крыло должно вернуться в нормальный полет без воздействия пилота за менее чем 360 градусов поворота. Но, повторим еще раз, при активном пилотировании вероятность каких-либо сложений очень низка.

Склонность к срывам у мини-крыльев также низка за счет большей полетной скорости. Перегрузка в спирали меньше чем у обычных крыльев, при этом снижение больше. Если при выполнении спирали на обычном крыле существует риск дезориентации, то в спирали на мини-крыле пилоту следует очень внимательно относиться к оценке высоты из-за большего снижения.

Как выбрать правильную модель и размер

Размеры мини-крыльев варьируются от 12 кв м до 20 кв м. Наиболее популярный размер, при которых старт максимально прост 15-18 кв м. Выбор размера зависит не столько от взлетного веса пилота, сколько от целей, которые он ставит перед собой в полете (схоже с выбором размера кайта). Например, пилот весом 75 кг может выбрать себе крыло от 12 до 18 кв м в зависимости от своих приоритетов: скорость, ощущения, горные полеты, полеты в динамике. Выбор должен быть также сделан при учете навыков пилотирования: старт на 12-ти квадратном крыле потребует большей скорости на старте, крыло будет иметь большее снижение в полете, более высокую скорость и более длинную посадочную глиссаду на выравнивании чем крыло большей площади.

Необходимо также принять во внимание вес крыла. Крыло 15 кв м весит примерно 2 кг с упаковочным объемом 15 литров. Это идеально для тех, кто поднимается на старт пешком. Вместе с легкой подвеской, которая весит всего 300 г, вес комплекта получается меньше 3 кг!

Выбирая модель и размер крыла необходимо принять во внимание главную цель его приобретения, летные места, погодные условия, а также потребности пилота и его навыки.

Материалы и сертификация

Все материалы, которые использованы для крыла, очень высокого качества и они выбраны таким образом, чтобы выдерживать все нагрузки, оказываемые на крыло в полете. Все используемые материалы точно такие, которые используются при производстве обычных парапланов. Большинство мини-крыльев производятся обычными парапланерными компаниями.

Мини-крылья проходят перегрузочные тестирования (минимально 6-8G), что гарантирует высокую прочность крыльев. Нагрузочные тесты проводятся по максимально рекомендуемой загрузки крыла данной площади. Поскольку не существует отдельные тестов для мини-крыльев, они не соответствуют ни EN сертификации, ни LTF. Однако, во время тестовых полетов тест пилоты делают все стандартные тесты (полный срыв, асимметричное и фронтальное сложение на различных скоростях, глубокую спираль, парашютирование). Также проводятся такие тесты, как сложение ушей и Б-срыв.

Полеты с мотором на мини-крыльях и полеты на лебедке

Сейчас многие мотористы начинают летать на моторе с мини-крыльями. Однако, данные полеты рекомендованы доя очень опытных пилотов. Полеты с мотором на мини-крыльях раскрывают новые горизонты – полеты на более высоких скоростях близко к земле, а также различные шоу-полеты.

Мини-крылья LittleCloud могут быть также использованы для полетов на лебедке.

 

Заметки

Полеты на мини-крыльях в сильный ветер могут иметь неприятные последствия при приземлении. Поэтому настоятельно рекомендуется использование карабинов с отцепкой параплана – при касании земли возможность отсоединить от себя параплан (или один свободный конец) может очень помочь пилоту.

Мини-крылья очень просты при полетах в простых метеоусловиях. Они также позволяют летать в более сложных условиях, чем на обычном параплане. Полеты в сильный ветер требуют хороших навыков пилотирования, хорошего знания метеорологии, а также необходимо, чтобы пилот находился в хорошей физической и ментальной форме.

Мини-крылья не превращают ветер 40 км/ч в ветерок, дующий со скоростью 20 км/ч, они не превращают начинающего пилота в опытного спортсмена!

 

В зависимости от опыта и выбора крыла, мини-крылья могут быть использованы для полета в термических потоках, в динамике, для спид-райдинга или простых слетов с горы. Полеты на мини-крыльях – это особый вид активного полета, особый стиль, но это не планер.

 

Наслаждайтесь полетом и всегда летайте безопасно!


 

 

Далее... Комментарии (0)
Майские праздники
Май
6
Просмотры(4172)

 

   Майские праздники! Погода супер, светит солнышко, Борис говорит есть термики.

   Время – часов 11. Готовимся к полетам. Долго и упорно пытаюсь найти взглядом парящих птиц. Они словно издеваясь, летают над соседним полем.

   Затяжка. Варик кричит от радости. Я расстроен. Высота всего 300 м. Покрутился над полем, пролетел над деревьями и лужами в надежде найти хоть что-нибудь. Зацепится за поток не удалось. Минут тридцать болтали, наслаждались погодой и природой.

   Вылет Андрюхи. Отцепка. Не пролетев и 200 м. находит поток! Кружился, словно усмехаясь над нами. Стартовав следом за ним, потока найти не удалось. И снова посадка. На земле варик что-то пищит неспешно, общаясь сам с собой. И только с  третьей попытки удалось найти слабенький поток. Отлетав семь раз толком ничего не нашел. Андрюха рассказывает где потоки, куда лететь.

   Мой восьмой старт. Дима, сидя на лебедке, показывает парящую птицу над пересеченье  дорог. Встав над ней, пытаюсь удержаться в потоке. Первый, второй, третий круг, все равно проседаю. И тут я неожиданно вываливаюсь из потока, стоя по направлению ветра. Сдуло сильно. Повернувшись к старту, пришло неожиданное понимание, и легкая паника,  я заигрался и до старта не дотяну. Впереди дорога а вдоль нее ЛЭП, а лететь надо против ветра. Плюнул на старт, слишком рискованно.  Выискивая место посадки понимаю что все не очень классно. Уже летя по направлению ветра, все дальше и дальше от старта морально готовлюсь к жесткой посадке хоть куда-нибудь. Сзади осталась дорога и ЛЭП, слева коттеджи и тоже ЛЭП, справа лес, впереди маленький ровный кусочек с прудом, а за ним снова лес. Высота метром 25-30, подлетаю к пруду. Сесть на площадку за прудом не могу – запас высоты и гауссами ходить не получится – лес и лэп. Плюнув на все, хочу на землю а не на деревья складываю уши (морально был готов уже хоть в пруд). Сесть на ушах, по ветру удалось даже не кувыркаясь.

   Детвора, наблюдающая за моими мучениями, подбежала с криками: «Ура инопланетяне», издеваясь и расспрашивая. Выстегнувшись, сразу пытаюсь сообщить в рацию, жив здоров. Вроде услышали. Выручили ребята из клуба, сразу подъехали и забрали, на себе тащить крыло не пришлось. Вернувшись на поле, Борис ровным тоном, по отцовски спросил: «Выводы сделал?!». Я покаялся и расслабился. Сегодня больше летать неохота было.

   Стоим дружно пьем кофе, обедаем. Андрюха летает. И, словно чуя запах бутербродов, старается сесть поближе к столу. Кто бы мог подумать что когда у него будет два метра до земли, включат боковой ветряк! И с криками БО-БО-БО, растопырив ноги он летит в нас. Удар на себя принял Юрий Алексеевич, стоявший спиной к Андрюхе. Приземлился Андрюха выиграв Страйк из людей и всего что было на столе )) Все кто стоял возле стола – либо попали под Андрюху, либо умылись кофем.

   На первых майских это был самый незабываемый день!

 

Далее... Комментарии (0)
Страница 1 из 2
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.