как я делала повороты на 720
Июн
13
Просмотры(4008)

Я долго не могла сделать повороты на 720°. Точнее сказать, не могла сделать это упражнение с большой скоростью. Ранее мои повороты были скорее неторопливыми, вялыми, был страх вогнать свой крыл в незнакомый для меня режим. Умом я понимала, что с моей большой кугой ничего страшного не может случиться, крыло очень устойчивое, и если что, поможет мне скорректировать мои ошибки. По крайней мере, я на это очень надеюсьJ.

До этого дня я делала под четким руководством инструктора Димы поворот на 360° с хорошей скоростью. Вжимало.

Итак, понедельник, утро. Нечасто нам выпадает возможность полетать три дня в неделю, но праздник предоставил нам такую возможность. Накануне я только примерялась к поворотам с хорошей скоростью, но все равно ее было мало.

Итак, я готовлюсь к старту. Меня будет вести Дима, и мне поставлено задание сделать повороты на 720°. Перед полетом проведено разъяснение задачи,  В воздухе я оказалась со второго раза, первый старт я запорола. Руками откорректировал ошибки, но должным образом не бежала. Перед второй попыткой я внутренне попыталась настроиться на нужный лад, сосредоточиться. На страт – и я в воздухе. Затяжка была уж очень нервной для меня. Влево-вправо, клеванта ниже, вес работает, я только и успевала держать курс. Выравниваешься на лебедку, и опять боковой ветер тянет то в одну, то в другую сторону. Когда так трясет, очень легко перекомпенсировать усилия, что периодически и происходило. Вот и момент отцепки.

Разворачиваюсь, и слышу в рацию уверенный голос Димы: «Давай влево, много веса и работаем клевантой». Я перекинула вес, и основательно затянула левую клеванту. Вштырило так, что хотелось закрыть глаза и бросить все управление, но я понимала, что должна через это пройти, так как отпускать все было очень рискованно для меня. Из-за свиста ветра я с трудом слышала рацию, глаза сощурены, частично потеряна ориентация в пространстве, на крыло я со страха посмотреть не смогла. Выход получился очень плавным неожиданно для меня.

В рацию я слышу Диму, следует повтор команды. Мелькнула мысль плюнуть на все это и рулить на страт, но я второй раз вгоняю крыло в непривычный для меня режим. Перегрузка на этот раз еще сильнее, я со страха правой рукой не даю крылу разогнаться еще сильнее, он где-то рядом на границе моих действий, все мои чувства как будто притупились.  Выход, я постаралась сделать его плавным, и вроде это мне удалось.

Я уже думала, что все, иду на старт, но Дима еще раз дает команду на повтор. Я не смогла с первого раза войти в поворот, меня выкинуло, я снова делаю попытку.

По приземлении я долго не смогла прийти в себя, нервно куря в сторонке. Над моим  шоковым состоянием слегка посмеялись. Я для себя решила, что больше в этот день летать е буду. Но я плохо знала свои возможности и возможности своего крыла. Еще два полета с такими же безумными ощущениями. На третий раз я провалилась уж очень глубоко, и со страха выход получился не таким четким.

В общем, этот день был для меня одним из самых ярких по впечатлениям. Я была довольна собой. Были и ошибки, и их надо учиться исправлять. Теперь я жду разбора полетов, поскольку мой последний вылет был с камерой.

Далее... Комментарии (0)
отчет о поездке в европу День первый.
Авг
29
Просмотры(3820)

Мысли о проеденном отпуске приятно грели душу еще долгое время, но решила написать обо всех моментах в одни из выходных, когда с простудой сидела дома в летний теплый день.

Поскольку хочется описать  все пережитые подробности, я решила писать заметки по каждому проведенному дню. Тогда , надеюсь, что ничего не упущу. А если забуду какую-то интересную подробность, надеюсь, ребята меня поправят.

День первый. Перелет.

Дневной вылет в Вену не был сильно утомительным, сервис Австрийских авиалиний был довольно сносным, единственное но, мы сидели по разным углам самолета. В Вене нас ждал Миша, который прилетел утренним рейсом, и уже успел осмотреть половину венских достопримечательностей.

 Пункт проката автомобилей принес нам новые сюрпризы. Сергей бронировал автомобили в двух разных компаниях, но, по иронии судьбы, они оказались под одной большой вывеской. Так что пришлось нам давать нашу кредитку, чтобы забрать машинки, которые должны были стать нашим верным спутником и надежным помощником на протяжении всего отпуска.  Практически накануне поездки  нам объявили, что транспортная компания не может предоставить забронированную машинку, и пообещала найти замену. Поэтому вместо одного фургона и машины мы получили один дизельный фольксваген и два опелька.

 До гостиницы нам предстояло еще проехать чуть меньше двухста километров. По пути мы должны были встретиться с еще двумя участниками нашего веселого путешествия, которые приехали в Австрию на своей машинке. Жители прекрасного города Уфа Эльдар и Катя потратили несколько дней своего отпуска, чтобы добраться из своего родного города в столицу Австрии. Встреча была назначена на одной из стоянок на автобане, где мы решили перекусить перед длинным марафоном до гостиницы.

Я, честно говоря, не помню, как называлось это удивительное заведение, но, одно из его недостатков  - очень маленькие номера. Когда мы занесли туда рюкзаки для переукладки, оказалось, что развернуться в  номере практически невозможно. Второй недостаток – отсутствие центральной вентиляции. Поскольку кровати изголовьем стояли к окну, то я решила лучше страдать ночью от духоты, нежели простывать в первый день. Завтра мы должны были встретиться с Машей и Ивом, и тогда наша компания будет полностью в сборе.

Мысли о проеденном отпуске приятно грели душу еще долгое время, но решила написать обо всех моментах в одни из выходных, когда с простудой сидела дома в летний теплый день.

Поскольку хочется описать  все пережитые подробности, я решила писать заметки по каждому проведенному дню. Тогда , надеюсь, что ничего не упущу. А если забуду какую-то интересную подробность, надеюсь, ребята меня поправят.

Далее... Комментарии (0)
европа. День второй
Авг
29
Просмотры(4058)

День второй. Венеция.

Начну с того, как нам вообще пришла в голову такая чудесная мысль посетить Италию, когда мы были совершенно в другой стране. По плану после ночевки в пригороде Вены, мы должны были приехать в замечательный город Австрии, одно из популярные мест парапланеристов - Герлицен, встать в кемп и, при хорошей погоде, полетать. По приезду в место назначения нас встретила прохлада,  противно моросящий дождик, облака на вершине гор, которые медленно облизывали их склоны. Не было видно даже среднего старта, не то, что верхнего.  Самые худшие наши опасения стали практически реальностью. Угроза пролететь тысячи километров для того, чтобы попить пива стала маячить как наваждение. Народ постепенно стал тоже скисать. Мы ждали под навесом Машу с Ивом, которые обещались вот-вот подъехать, попутно рассматривая карту гор, где нам возможно предстояло провести несколько незабываемых дней.

Решение поехать в Италию возникло как-то спонтанно, больше от безысходности и нежелания целый день провести под дождем в мокрой палатке. Проехав на автомобиле некоторое расстояние, мы с удивлением заметили, что стало как-то жарко, и надетые на себя теплые вещи стали не нужны. Но, поскольку мы часть машин оставили в Герлицене во благо экономии бензина, часть летних вещей осталась там же, впрочем, как и наше снаряжение.   

Погода в Италии была просто великолепной, солнышко, далеко за тридцать тепла. Красота пейзажей и тепличные условия значительно приподняли настроение всем присутствующим. Я уже раз бывала в Венеции, и все мечтала вернуться в это замечательное место. Так, неожиданно, грезы стали явью. Мы с удовольствием бродили по улочкам этого города, вглядывались в водную гладь большого канала, наблюдали за местными жителями и туристами, получавшим не меньшее наслаждение от созерцания архитектурной прелести построек и снующих по каналам маленьких суденышек. Даже иступляющая жара приносила неописуемое удовольствие. Единственное, о чем сожалели, что наше снаряжение осталось в Герлицене, а то, возможно, смоли бы совершить полет в Итальянских просторах. Правда, не знаю, есть ли там летные места, но… желание полетать все равно преследовало меня как навязчивая идея.

Мы провели в Венеции несколько замечательных часов, успели пообедать, и, даже, присмотреть местные сувениры. С чувством выполненного долга мы собрались в обратный путь.

Обратная дорога показалась мне вечностью. Мы неожиданно попали в пробку на автобане, и шустрая машина с Машей и Ивом помахала нам ручкой,  юрко скрылась среди остальных транспортных средств. В этой машине также сидели Андрей с супругой, и, как показала практика, приехали они намного раньше нас, успев найти ночлег на всю нашу большую компанию. На обратной дороге в полной темноте мы практически на ощупь искали фонари машины Сергея, пытаясь особо не отстать и не потерять его из виду в потоке несущихся машин. С нашей задушенной экологичной машинкой гонка за дизельным фольксвагеном щекотала нервы.  Был момент, который заставил нас понервничать – заканчивающийся бензин,  мигающая лампочка уровня топлива играла с нами в русскую рулетку – застрять на автобане с пустым баком ой как не хотелось.  Но вот, показалась знакомая площадка с оставленными машинами, и мы выдохнули с облегчением.

Приехали мы позже, чем рассчитывали, поэтому немного нервничали, сможем ли мы разместиться где-нибудь на ночь. Но, оказалось, что нам повезло. В одном из кемпов нам разрешили поставить палатки перед основным зданием, чтобы не беспокоить спящих жителей. Мы решили расслабиться после такого насыщенного дня и выпить пива. Не ожидая никакого подвоха, мы разместились на веранде. В качестве закуски нашли в машине Ива сыр с хлебом, и были вполне довольны проведенным днем. Тут полил такой дождь, что мы попрощались с мыслью о сухой палатке. Хозяин кемпа пожелал нам хорошего вечера, предоставив свечки в качестве единственно доступного источника освещения этой темной ночью. Подождав некоторое время, все поняли, что выхода нет, и пошли раскладываться. Дождь не стихал. Я вообще в первый раз в жизни расставляла палатку, запихивала туда спальники и промокшие вещи. Ребята ножным насосом накачивали два матраса, производя какофонию звуков в ночной тишине.

 Так закончился наш второй день.

 To be continued

Далее... Комментарии (0)
Европа. День третий. Герлицен
Сен
22
Просмотры(5465)

День третий. Герлицен.

Собственно говоря, с этого дня и начались наши полеты. Во второй половине дня, когда облака стали расступаться над вершинами гор, вся наша компания с рюкзаками отправилась к подъемнику, благо он недалеко располагался. Канатная дорога поднималась в горы, открывая безумно красивый вид на озеро, под ногами был виден склон с маленькими полуразрушенными строениями, дикими зарослями. Мы медленно поднимались на средний старт, расположенный на высоте около восьмиста метров над уровнем посадки.

Мне было очень страшно. Но щекотала нервы не канатная дорога, а сам первый полет с гор. Я вспоминала советы Сергея по психологии полета, лекцию о которой он нам прочитал буквально перед поездкой. Я попыталась разобраться в причине страха, успокоиться, но ничего не получалось. Витя откровенно веселился над моей реакцией, правда, сначала попытался помочь, успокоить, но от его увещеваний мне становилось еще более нервно, а ему еще веселее.

 От станции подъемника  нужно было еще пройти метров двести до стартовой площадки. С непривычки мне немного было некомфортно подниматься в гору со снаряжением за спиной. На относительно небольшом пятачке склона раскладывали свое снаряжение местные парапланеристы, тандем-пилоты, и такие же «туристы» как и я. В нашей группе у меня было меньше всех опыта полетов, и это обстоятельство также расшатывало мою итак неспокойную нервную систему.

Ребята подошли к месту старта, осматривая окрестности, ища «подводные камни» и оценивая место полета. Само озеро не было еще видно за облаками, их слоистые перья проплывали между нами, создавая непривычное ощущение. Перед моим взором внизу были только елки, на которые я очень не хотела пригнездиться. Сергей провел теоретический инструктаж, оперативно разложил крыло и быстро оказался в воздухе, обходя препятствия и скрываясь в облаках.

Как лететь? Я себе не представляла. Кажется, в это момент я забыла все, что умела, чтобы привести мысли в порядок, я встала вспоминать таблицу умножения. Не очень успешно у меня это получалось. Витя, чтоб не видеть мое состояние, быстренько улетел, а я осталась. Я уже хотела собрать все свое барахло и ехать вниз, и пофигу на оплаченный подъем.

 Все уже улетели, осталась я и Маша. Маша помогла мне раскладывать крыло, проверить стропы. Верне сказать, делала это практически одна, пока я тряслась как заяц. Под ее чутким руководством и моральной поддержкой я совершила свой первый горный старт. Испугавшись, я немного нервно отвернула от елки, продолжая курс уже над деревьями к озеру. Я особо ничего не делала в воздухе, просто летела по нужному курсу, сделала несколько поворотиков, наблюдая, как Маша делает в воздухе серию акроманевров. На посадку заходила под руководством Сергея самой последней.

Мне хотелось прыгать, поделиться со всеми своей радостью, что я сделала это несмотря на свой панический страх, что я преодолела свой психологический барьер. Но нужно было в темпе вальса собирать снарягу, чтобы не задерживать группу и совершить еще один вылет. Нас встретила внизу Катя, которая пригнала машину для загрузки снаряги.  

Мы бодро толпой зашагали в сторону подъемника. Пока шли, видели, как местный пилот спускался на запаске, все пытаясь угадать, что предшествовало выбросу и куда он в результате  приземлиться – в озеро или все-таки долетит до берега. Но за палаточным городком мы не смогли разглядеть финал.

Второй вылет прошел как по маслу. Я уже не нервничала особо на старте, над озером опять же под руководством Сергея сделала большое ушко на одной консоли с удержанием курса и полетела на посадку.

Поскольку я вылетала практически последней, то обо всех приключениях ребят в воздухе узнала уже после. Чудачества Миши на Берсте в результате вылились двадцати евровым акционированием местной спасательной службы, которая очень удивилась проведением «сив-курса» над их озером. Объяснения, что человек купил новое крыло, не очень убедили местных пилотов, и у всех остался неприятный осадок. Ребята, попавшиеся на глаза пилоту со спас-жилетом, пытались куда-нибудь пристроить приобретенную наклейку.

День прошел очень продуктивно, по крайней мере для меня. Остальные также были довольны проведенным днем, даже те, кто не летал. Благодаря Кате, которая поднялась на вершину с фотоаппаратом в руках, у нас есть замечательные фотографии с нашими стартами и окрестными местами.

Далее... Комментарии (0)
Ровно год назад…
Ноя
28
Просмотры(5079)

Ребята, ровно год назад в нашей жизни случилось одно очень важное событие – наше первое знакомство с небом в тандеме с Борисом. И, казалось бы, потратили всего пол дня, но с тех пор началась новая, «парапланерная» жизнь, по крайней мере, для меня.

Если бы мне кто-то сказал раньше, что я буду летать, причем самостоятельно, на высоте более  300 метров (именно с этого мы и начинали), я бы сочла это шуткой. Теперь я не представляю себе лучшего отпуска, чем в обнимку с крылом ездить по свету, для меня выходные прошли даром, если я не в поле.

Было все: безумный страх, эйфория от полета, гордость за выполненное упражнение, слезы разочарования - гамму испытываемых мною чувств и ощущений просто не описать, это надо пробовать!

Оглядываясь назад, я знаю, что вряд ли справилась бы самостоятельно без поддержки близких мне людей и замечательной команды инструкторов. Меня нельзя было назвать  «легким» курсантом, и обучение давалось тоже нелегко, но именно ваша поддержка, улыбка, наставления дали мне «небо в подарок».

Ребят, спасибо вам большое за первые полеты в тандеме, за первый самостоятельный вылет, за первую глубокую спираль, за спуски с горы и посадки, за глубокий срыв, за винговеры в тандеме, за радиоконтроль в небе и на суше, в общем, за все…

Много что уже изучено, но еще больше мне только стоит освоить, и чем дальше, тем интереснееJ

Далее... Комментарии (0)
Гостеприимный Нижний
Июл
14
Просмотры(5069)

 

Эх, есть еще на Руси места необлетанные -  подумали мы, и вчетвером отправились покорять небо Нижнего Новгорода. Наша маленькая компания – Настя Кучерова, Леха Макаров, Витя Уколов и собственно говоря, я, в пятницу вечером, пыхтя от натуги, тащили оборудование на Ярославский вокзал, откуда поездом планировали добраться до Нижнего. Идею подкинул нам общий знакомый Андрей Судаков, который, будучи проездом в Москве, пригласил нас посетить его город и полетать, а как же без этого – то.

Отдельное спасибо хочу сказать Насте – которая взяла на себя труд организатора нашего путешествия, несколько дней вися на телефоне и в Инете, согласовывая все наши хотелки и возможности (хотелок было явно больше).  

Путешествие на поезде имеет свои преимущества и недостатки. Плюс – здоровый сон и отдых в относительном комфорте. Минус – соседи, шум, тряска – и зависимость от общественного транспорта. В общем, мы выбрали здоровый сон. А наше обаяние и доля наглости позволили нам занять одно купе взамен забронированных мест в 2-х.

Нижний встретил нас ранним утром прохладой, снующими туда-сюда как муравьи людьми, длинющей очередью в Макдональдс в половину пятого утра и наглыми чайками, которые смотрели свысока на уличные столики в поисках пропитания.

Радуясь, что мы наконец-то едем, мы совсем упустили из виду вопрос с гостиницей – пришлось искать на месте в интернете что-то подходящее и близкое к центру. Поэтому ценник за проживание вышел соответсвующий.

Встречать нас в Нижнем должен был Алик, а до полетов у нас было куча времени вздремнуть в гостинице, привести себя в порядок и позавтракать. Континентальный завтрак в гостинице Октябрьская был выше наших ожиданий, правда, кофе не очень. Мы даже успели прогуляться по городу и покататься на канатной дороге между двумя городами. Глядя на просторы Нижнего, мы все рассматривали «взлетные» места, оценивали силу ветра, рассматривали посадки… и все мечтали о небе, о просторах.

Алик встретил нас радушно, выбрав по погоде самое подходящее место – деревня Хабарское. Расположена она была в километрах 45 от Нижнего, место для динамика при ветре в 5 и более под определенное направление – замечательное. Склоны цепью снижались и упирались прямо в берег реки, открывая потрясающие виды на окружающую природу.

Одно я поняла точно – нам всем нужно учиться стартовать в сильный ветер, мы в большинстве случаев не могли самостоятельно справиться с крылом. С помощью Алика мы освоили динамик, носясь там более получаса из стороны в сторону в полном восторге. Ну, прелесть динамика ощутили не все. Витя со своим крылом летал четко вниз, ему на Берсте было сложно зацепиться за бурлящий своей жизнью воздух. На радостях, что он летит, Витя учесал в самый низ, ближе к реке. Только потом ему пришло осознание – что придется  топать с крылом вверх по склону неприлично большое расстояние.

У меня это был первый опыт полета в динамике. Такого моря положительных эмоций я еще не испытывала. Леха от восторга носился, облизывая склоны и пища вариком у меня над головой. Как я ни старалась, я не могла выкарабкаться выше него. А при встречных курсах я бывало уходила в нисходняк. Вообще, по полученному опыту, это был потрясающе насыщенный выезд.

Во-первых, это был наш первый самостоятельный слет, и отвечать за собственную безопасность приходилось нам самим. Во-вторых - О, Шикарный динамик, нам с погодой безумно повезло. Еще – я в первый раз летала в плотной группе – когда около 10 и даже более крыльев топчутся в одном месте, приходилось вертеть головой во все стороны. И не только в группе – я в первый раз летала с дельтиком в потоке.

Эти, ласково названные местными пилотами «птеродактили», или, по-нашему «стропорезки» носились оголтело в этом же динамике, не обращая должного внимания на сольников, приходилось просто сруливать с курса, дабы не повстречаться с летающими зверями.

Второй вылет в этот же день был по ощущениям еще сильнее – приходило осознание подсказываемых Аликом маневров, и от восторга иногда захватывало дух. Проливной дождь застал нас практически врасплох, мы едва  успели упаковаться, а до машины бежали с рюкзаками.

Вечером, довольные и утомленные мы выбрались на обзорную экскурсию в местный Кремль, сходили в кафе на ужин, и отправились спать – отсыпаться.

Следующий день по полетам был не такой насыщенный по полетам. Витя, на моей Аккуре болтался в воздухе, чувствуя себя пилотом плохо управляемого тандема. В гостиницу мы примчались уже вечером, у нас мало времени оставалось на сборы. Алик подбросил нас до вокзала. Нам оставалось только поблагодарить гостеприимный Нижний, Алика в особенности, найти место для ужина и распечатать билеты. Честный и заботливый Алик посоветовал поесть в Макаке, нежели в вокзальных кафешках.

Вяло перебирающая ручками работница кассы Московского вокзала заставила нас понервничать – через 20 минут наш поезд в Москву отправляется от платформы – а у нас на руках нет билетов. Вы когда – нибудь видели несущихся лосей с мешком за спиной? Да, это были мы- но все же успели.

И на сладкое – огромный респект и уважение Алику – без тебя это путешествие не было бы таким увлекательным и насыщенным!

Далее... Комментарии (0)
Обучение в клубе
Фев
16
Просмотры(4039)

 

Мечта Летать… Вот то к чему я стремился!

2010 г. Лето-осень.

Дача, лето, вроде надо что-то поделать по хозяйству, подстричь газоны, подкрасить забор, машину помыть, а рабочего настроя нет. Где-то вдалеке жужит парамоторист, выписывает пируеты. Летал он красиво, непринужденно сутками напролет. Смотрю я на него глазами полными белой зависти и представляю себя на его месте. Как же хочется подняться над суетой и научится летать. Но, все желания полетов заканчиваются мыслями о работе, о совещаниях, в общем суетой без выходных. Как всегда аврал на работе, всем что-то надо, все хотят сделать «совокупление» с моим мозгом. Так я любовался полетами парамоториста трое выходных подряд. На следующей неделе запланирован отпуск в жаркую Мексику. И постепенно мечта о небе вытесняется желанием моря и солнца.

И вот наступает отпуск… «Возлежу я на пляжу и на солнышко гляжу». Радость жизни возвращается. Телефон скайлинк за рубежом недоступен, лепота. Прошла неделя отпуска и в небе вижу парамориста. Перекрестился когда понял что тот кто в небе не похож на истринского пилота. Понаблюдав за полетами, больше спать не мог…, снились облака и полеты. О своем желании по приезду в Москву пойти в летную школу рассказал супруге, на что, с удивлением для меня, не последовало никакой реакции. Скорее всего, она не отнеслась к этому серьезно.

Москва – зима 2010-2011 г.

Изучаю сайты клубов, выбираю где сделать тестовый (тандемный) полет. Выбрал клуб «Х», полеты назначены на субботу. Звоню им накануне – отмена. Лезу в Интернет, смотрю кто летает – FFT. Едем на поле, в предчувствии чуда, бегу чуть-ли не перед машиной. И вот он первый полет, в тамдеме с Борисом. Взлетаем, все хрустит, с непривычки думаешь за что можно схватиться, радость переполняет. И в этот момент Борис спрашивает: «как ощущения». Ответ пришел сам «Супер». После нескольких клевков и крутых поворотов, появилась эйфория. По приземлению узнал как записаться в в клуб и познакомился с Машей и … А дальше, небо стало наркотиком….

 

Далее... Комментарии (0)
Майские праздники
Май
6
Просмотры(3975)

 

   Майские праздники! Погода супер, светит солнышко, Борис говорит есть термики.

   Время – часов 11. Готовимся к полетам. Долго и упорно пытаюсь найти взглядом парящих птиц. Они словно издеваясь, летают над соседним полем.

   Затяжка. Варик кричит от радости. Я расстроен. Высота всего 300 м. Покрутился над полем, пролетел над деревьями и лужами в надежде найти хоть что-нибудь. Зацепится за поток не удалось. Минут тридцать болтали, наслаждались погодой и природой.

   Вылет Андрюхи. Отцепка. Не пролетев и 200 м. находит поток! Кружился, словно усмехаясь над нами. Стартовав следом за ним, потока найти не удалось. И снова посадка. На земле варик что-то пищит неспешно, общаясь сам с собой. И только с  третьей попытки удалось найти слабенький поток. Отлетав семь раз толком ничего не нашел. Андрюха рассказывает где потоки, куда лететь.

   Мой восьмой старт. Дима, сидя на лебедке, показывает парящую птицу над пересеченье  дорог. Встав над ней, пытаюсь удержаться в потоке. Первый, второй, третий круг, все равно проседаю. И тут я неожиданно вываливаюсь из потока, стоя по направлению ветра. Сдуло сильно. Повернувшись к старту, пришло неожиданное понимание, и легкая паника,  я заигрался и до старта не дотяну. Впереди дорога а вдоль нее ЛЭП, а лететь надо против ветра. Плюнул на старт, слишком рискованно.  Выискивая место посадки понимаю что все не очень классно. Уже летя по направлению ветра, все дальше и дальше от старта морально готовлюсь к жесткой посадке хоть куда-нибудь. Сзади осталась дорога и ЛЭП, слева коттеджи и тоже ЛЭП, справа лес, впереди маленький ровный кусочек с прудом, а за ним снова лес. Высота метром 25-30, подлетаю к пруду. Сесть на площадку за прудом не могу – запас высоты и гауссами ходить не получится – лес и лэп. Плюнув на все, хочу на землю а не на деревья складываю уши (морально был готов уже хоть в пруд). Сесть на ушах, по ветру удалось даже не кувыркаясь.

   Детвора, наблюдающая за моими мучениями, подбежала с криками: «Ура инопланетяне», издеваясь и расспрашивая. Выстегнувшись, сразу пытаюсь сообщить в рацию, жив здоров. Вроде услышали. Выручили ребята из клуба, сразу подъехали и забрали, на себе тащить крыло не пришлось. Вернувшись на поле, Борис ровным тоном, по отцовски спросил: «Выводы сделал?!». Я покаялся и расслабился. Сегодня больше летать неохота было.

   Стоим дружно пьем кофе, обедаем. Андрюха летает. И, словно чуя запах бутербродов, старается сесть поближе к столу. Кто бы мог подумать что когда у него будет два метра до земли, включат боковой ветряк! И с криками БО-БО-БО, растопырив ноги он летит в нас. Удар на себя принял Юрий Алексеевич, стоявший спиной к Андрюхе. Приземлился Андрюха выиграв Страйк из людей и всего что было на столе )) Все кто стоял возле стола – либо попали под Андрюху, либо умылись кофем.

   На первых майских это был самый незабываемый день!

 

Далее... Комментарии (0)
Зимние каникулы
Мар
27
Просмотры(4639)

Отчет о нашей зимней поездке в Геленджик читайте тут.

http://jalpa2.livejournal.com/7501.html

 

Далее... Комментарии (0)
Германия-Австрия и один День в Италии. 03-12 марта 2013г
Апр
5
Просмотры(4928)

Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы-
уехать в Австрию на Stubau - cap.
Визы получены, билеты куплены, рюкзаки собраны – вперед! Аэрофлот украл час моей жизни проверкой и регулировкой двигателей самолета. Теплый перелет в хорошей компании, встреча с друзьями на Баварской земле, переезд в Австрию. Альпы сказочно красивые, за их сахароснежные верхушки цепляются облака и остаются дремать в безмятежном пространстве. Снег пока еще лежал в низинах, а водопады замерзли синими статуями сказочных троллей. Ледник шокировал своим величием и холодным спокойствием. Теперь я знаю, где рождаются Снежные королевы, и показывает абсолютный холод Ледяной компас. Все-таки это волшебство проснутся утром, и увидеть за окном гоооры, тем более Альпы.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/105514379.jpg

День первый летный.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/46225941.jpg

Старт Shlik-2000 поразил долги и боязным подъёмом наверх, своей австрийской широтой, небольшой крутизной и местными тандемщиками делающие легко и уверенно топлендинг. Стартовала достаточно просто и полетела догонять за хвост затухающею термичку. Не догнала, зато разведала местные водоемы, провода и посадки. О посадках- их море, только смотри за проводами, анализируй ветер и садись в любой понравившейся квадрат, но принято садится на штатную посадку, которая и так широка и хороша.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/362423679.jpg

Два дня нас ждала не летная погода, тупили, как могли (катались на лыжах, санках и на подъёмниках).

http://paraplan.ru/forum/files/11676/2016397970.jpg

На третий день уехали летать в Италию. Долгая дорога в офигенной машине, спасибо Диме, что выбрал такую из всех, круасанаы, кофе латтЕ макиато на заправке. Наконец-то добрались до цели - место Bassano. Снега тут совсем нет и даже первоцветы на зеленой траве.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/1794440839.jpg

В избытке парапланеристы и дельтик, летающие на склонах. Оформили флайкарты, собрались, шатл поднял нас на страт, водитель объяснил, где летать нельзя – там живут птички. Разложили крылья в порядки очереди.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/506492373.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/11676/290824813.jpg

После, не все захотели сразу вернутся домой, но наш экипаж (Дима, Слава, я) рванул, ведь завтра первый день Stybau-cup.

Stybau-cup the fest day.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/1472674716.jpg

Погода выдалась летная и даже термичная. Как говорят пилоты «долбит, но не убивает». Старт Shlik 2000. Светящее солнце, таящий снег и поток у старта. Амбициозно красиво стартовала первой, прошила поток у старта и полетела куда то не туда - от склона, опомнилась, вернулась, стала летать вдоль склона. В воздухе было пузыристо, крыло вело себя испуганно, как будто давно не летало, пилотесса тоже. Погналась, за каким-то чуваком, попала в ротор у стенки, еще раз испугалась. Все-таки думать, смотреть за рельефом, анализировать погоду надо всегда. Полетала восьмерками близко у склона, не понравилось, не так сильно поднимало, но держало. То ли испугавшись, толи, налетавшись, полетела ближе к посадке. Сделала "вираж" над церковью и кладбищем, вывод-кладбище держит. На посадке было ветрено и местами запирало, на две минуты мне показалось, что не перелетаю провода, глазами стала искать подходящие посадки, но отпустило - села штатно, мягко и в двух шагах от мишени - обидно. Стала ждать наших. Наши падали, как спелые яблоки садились по разному. После посадок, собрав крылья, лапы, хвосты пошли есть! И пить!
Так кончился первый день фестиваля.
Stybai-cup day of the second.
На второй день фестиваля погода не баловала. Ветер в долине стих и приползла присклоная облачность.
Shlik 2000 был закрыт облаками, и лишь отчаянные одиночки выпрыгивали вылетали в окна.
Cвои глайдеры оставили дома, поехали брать крылья потестить.
Первое крыло взятое на тест - Advance sigma 8.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/161659439.jpg

Размер 23 квадрата самый маленький из предлагаемых. Аккуратно сложен в концертину. Старт Elfer lift. Раскладываться и проверять крыло надо чуть в стороне, небольшая очередь, вежливые маршалы расправляют крыло, смотрят ряды. Ветер - штиль, достаточно облачно. На разбеге и старте крыло ведет себя уверенно - ровно, чувствительность клевант мягкая, хорошо притормаживается после вывода. Полет ровный, спокойный до такой степени, что можно отпустить клеванты. Попарить не удалось, полетать над склоном да, покачала крыло. В воздухе неинтересная тишь да гладь. Посадка достаточно комфортна. Крыло послушно тормозится небольшим зажатием клевант. Удобно упаковать обратно в концертину.
Второй глайдер взятый на тест U-tur blacklait. Крыл на старте достаточно резвый, в полете энергичный, уверенно делает винговеры, компактные повороты. Крыло как промежуточная ступень между послешкольным крылом и фристайловым. В полете и в маневрах достаточно задорное.
Up trango xs, как всегда удивил эргономичной концертиной, весом и мааленьким размером - s.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/292425384.jpg

Беспощадно растянутый за уши на старте она оказалась СИНЕГО цвета. Вывод и старт делала на нем очень аккуратно, ход клевант при торможение меньше, чем на крыльях, которых приходилось летать, обзора зрения не хватало, чтобы осмотреть уши, непривично крутила головой. Жалко погода была жопа! В горах шел снег, на посадке уже дождь. Полетала, прилипая к снежным облаками, походила галсами у противоположного склона, а вдруг что-то сойдет. Глайд у крыла офигенный, летит и летит, покачивая ушками. До духов церкви и кладбища не долетела, заигралась у склона. Подсадка -мама! Крыл имеет достаточно большую горизонтальную скорость, что даже немного страшно выпускать шасси, перелетела цель, и села на попу почайнеговски! Долго складывала крыло в умную концертину и сдавала его в растрепанных чувствах. Понравилось очень! Но надо дорасти до крыла такого уровня Улыбаюся в хорошую термичку летала на нем не так бы смело.
Промокшие и довольные, делясь впечатлениями, мы закрыли второй день.
Stybai-cup final day.
Погода дня опять не уродилась! Облачно, но без дождя и снега, местами прибавилось солнце, становилось очень солнечно, но его тепла не хватало для прогрева. Посадка растаяла и превратилась в кашу с грязью и талыми ручьями. И тут началась засада с крыльями маленького размера. Не повезло ни разу. Те крылья, которые планировала взять на тест или летают или еще не сертифицированы.
Крыл номер один - Ozone swift 2.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/338238182.jpg

Впечатления о старте - спокойное, послешкольное крыло. Полет -аналогично, закончился стремительно. Посадка мягкая, комфортная, простая и мимо цели. Видимо звездноредбульная болезнь дала о себе знать.
Крыло номер два - Аir design rise. Классическая EN-B. При такой погоде не оставила никаких сверхестесвенных эмоций.
Из-за вертолетных работ был большой перерыв на страте и на посадке. Соответственно круговорот тестируемых глайдеров прекратился. Долго ходила у шатра Nova. Познакомилась с Toni Benderom.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/898705552.jpg

Поклянчила на тест Mentor 3. Оказывается крыло моего размера S ,будет сертифицировано только в сентябре - октябре. Тогда welcome! Походили, побродили с Тимохой вокруг шатра и решили, он взял Mentor 3 большого размер, я взяла не смеяться Ion 2. С ним в любой ветер убежать - улететь можно. Поднялись на страт, разложились, и начался попутняк в спину. Первый раз я стартовала под писк прибора, что мы попали в слив. Он потом и на треке покажет, какую ту чушь, видимо офигевший от такого неправильно и реверсивного старта.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/2074357550.jpg

А Ion 2 молодец, он был девственно нов, красив и стабилен. И даже завораживал всей этой красотой. Полетав на нем в релакс форме, удачно сев, опять мимо мишени, видимо свой резерв посадок в цель, я добрала вчера, стала складывать мокрый Ion 2. Вспотел он на посадке сели в лужу. Мысленно я уже соскучилась по Jalpe. И жалела, что ее не взяла в этот день. Так, среди пестроты и разновидности крыльев и подвесок, шлемов и чашек, взлетов, посадок, шумными награждениями и общением и знакомством с новыми людьми и закончился Stubai-cup.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/1172229008.jpg

Но остался еще один день отпуска, который мы естественно решили посвятить полетом на своих или свежеприобретенных крыльях. Погода была лучше, солнечнее и не ветреная. Jalpa 2– подруга, я по тебе скучала!
Первые два полета были вертикальны, сверху вниз, но даже и они были в радость. Решили стать рабами желудка. Поесть в ресторанчике наверху. Это было не поесть, это назвалось объесться! Все вкусно, очень вкусно и восхитительно вкусно!

http://paraplan.ru/forum/files/11676/382661148.jpg

Вот гора, а вот погода, глупо и бессмысленно потерять возможность и не слететь на прощание. Разложилась первая, стартовала и о, чудо! Вот он, вечерний термодинамик и никого в воздухе! Это была красота, летать вдоль склона поднимаясь и опускаясь, ловя не агрессивный динамик и нежные пузыри. Расходились в воздухе и кричали друг другу с Тимой и Славой: «Эй! Лети сюдаааа, лети ко мне!» Налетавшись, я пошла на посадку, как ни странно, все хорошее рано или поздно заканчивается. 
На посадке усилился ветер, но это не помешало сеть. Решила повыпендриваться, постоять с крылом, и конечно же положила его в расцветающею грязь! Потом с Сержем мы его мыли снегом и сушили. Сушила я его и ночью дома, но оно не досохло одним ухом.
Отъезд следующим утром, Инсбрук - Мюнхен, поезд. Проводила ребят в аэропорту Мюнхена. Мне моего вылета ждать еще более 10 часов. Поехала обратно в город, гулять, шопоголить и встречаться с друзьями.
Сон в самолете. Москва встретила холодом, морозом, суетой и безысходностью. Но в памяти остался Stybai-cup, полеты и хорошее настроение!
Выводы о поездке:
Первый раз в Европе - это классно!
Летать в Альпах надо в другую погоду, более весеннею.
Тестить крылья и подвеске познавательно, когда ты достаточно хорошо летаешь и знаешь, что может предложить тебе тестируемое крыло.
Появились местные вкусовые пристрастия, по которым я уже скучаю.

http://paraplan.ru/forum/files/11676/425467222.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/11676/112693493.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/11676/868312491.jpg

http://paraplan.ru/forum/files/11676/1652991304.jpg

Видео можно увидеть тут http://paraplan.ru/forum/post/1371330

Далее... Комментарии (0)
Страница 1 из 2
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Вконтакте

 
 
 
 

Free Fly Team - парапланерная школа.
Полеты на параплане, обучение полетам на параплане, продажа оборудования, поездки, полеты с инструктором,
полеты на параплане в подарок

Всю жизнь мечтали о полетах? - Вам к нам! Приходите в нашу парапланерную школу и начинайте летать!
Хотите купить параплан? - Вам к нам! Мы поможем выбрать подходящий и предложим привлекательную цену!
Хотите подарить полет на параплане? - Вам к нам! Приобретите подарочный сертификат на полет на параплане в подарок!
Уже летаете на параплане? - Вам к нам! Для Вас - дружеская атмосфера клуба, интересные поездки, магазин парапланерного снаряжения!

.