Снаряжение для полетов на пароплане

Что почем?

Каждый, кто решил начать летать на параплане обязательно задавался вопросом, а что для этого надо, и сколько это стоит?

Что надо? — обучение, и снаряжение для полетов. 

Вопросы обучения пока опустим, скажу только то, что оно должно быть. 

И остановимся на снаряжении. 

Что же вам придется приобрести:
  1. Параплан — обязательно с сертификацией не выше EN-B, стоимость от 1500 до 2300 евро.
  2. Подвесная система, для начала лучше сидячая, без «кокона» с нижним или боковым расположением СП, стоимость от 250 до 500 евро
  3. Спасательный парашют (запаска) — любая сертифицированная на ваш вес+20 кг минимум, стоимость от 150 до 900 евро
  4. Карабины — 2 штуки, стальные или софтлинки — стоимость от 30 до 90 еворо за пару
  5. Шлем — специализированный, или для зимних видов спорта — стоимость от 20 до 200 евро

Это то, без чего летать нельзя совсем. Дополнительно вам понадобятся:

  1. Вариометр (летный прибор) — стоимость от 50 евро
  2. Радиостанция УКВ (2м диапазона, 144 или 144/430 МГц) — стоимость от 30 евро

Это уже достаточный минимум.

А теперь поподробнее, что, зачем, и почему:

Первый вопрос, а можно все это не покупать, а брать в аренду? — Нет. В аренду можно брать снаряжение в клубе, где вы учитесь, ну может на первые пару выездов. В мире аренда снаряжения для парапланеризма не практикуется. А кроме того, клубное снаряжение рассчитано больше на обучение, а не на полеты — вам будет не хватать его летных качеств.

Второй резонный вопрос, а можно все это брать б/у?  И да, и нет. Давайте рассмотрим несколько сторон такой покупки: 

Для начала сошлюсь на статью «как выбрать параплан» — там я уже касался этого вопроса. Тут же напишу, что надо понимать, что в полете от вашего снаряжения зависит ваша жизнь. А умение контролировать снаряжение приходит с опытом. Начинающие же часто «ведутся» на привлекательную цену, не задумываясь, почему продавец не хочет денег получить.

Вернемся к аспектам покупки нашего комплекта:

Параплан. Все производители предложат вам собственно крыло и внутренний мешок для его упаковки. Однако, некоторые дополнительно могут предложить вам «концертину» для быстрого складывания, планку акселератора, рюкзак — при сравнении цен это полезно учитывать — тот же рюкзак, приобретаемый отдельно обойдется вам в дополнительные 60-150 евро. Отвечу на вопрос, а можно ли использовать туристические рюкзаки — можно, он очень неудобно. Парапланерные немного другой формы, и вам придется брать рюкзак без станка, и очень большого размера.

Подвеска — для начинающего важно, чтобы эта подвеска имела надежный протектор достаточного размера — по началу посадок на «хвост» не избежать, простые регулировки, и легкую усадку в нее после взлета. Очень не рекомендую брать подвески с фронтальной запаской, расположенной перед пилотом, или с задним (за спиной, не путать с нижним — под сиденьем) расположением запаски. Это неудобство, допустимое для опытного пилота, просто может стоить вам жизни. Ну и не стоит сразу брать «кокон». Можно ли брать подвески б/у? Да, только обязательно надо проверить отсутствие повреждений силовых ремней, особенно в районе огибания ими доски сидения, в районе крепления замков и силовых карабинов.  Проверьте крепление ручки запаски и целостность петель зачековки отделения для запаски.

Карабины — часть производителей уже комплектуют свои подвески карабинами, но также часто это самые дешевые карабины из алюминиевых сплавов, их надежность весьма сомнительна и предмет споров, но пока скажу: а надо ли рисковать жизнью за 45 евро экономии? Алюминиевые карабины на б/у подвеске — заменяем обязательно.

Запаска — тут широкий выбор как новых, так и б/у вариантов. Б\у брать можно, проверив внешним осмотром и проверив швы растягиванием руками — со средней силой, не надо демонстрировать ваши умения порвать все в клочья)). Только учтите, что 10 лет назад были другие нормы сертификации, допускающие большую скорость снижения под максимальной загрузкой. Берите такие СП с запасов в 20-30% по спасаемому весу минимум. Управляемые СП — это хорошо, но значительно дороже. 

Шлем — для начала подойдет для сноуборда или горных лыж, можно и дешевый, но со временем придется приобрести сертифицированный для парапланеризма — он не только обладает лучшей защитой, но и более удобен в полете. Кроме того, отсутствие сертифицированного шлема ограничит ваше участие в соревнованиях, а может и стать причиной отказа в страховой выплате при возможной травме. 

Вариометр — конечно, можно использовать и смартфон с установленной программой, но специализированный летный прибор существенно удобнее — громче звук, больше и контрастнее экран, не надо морочиться с подключением всяких пауэрбанков и прочих проводов, удобнее размещение. 

В заключении скажу, что вы можете получить подробные консультации по снаряжению и обучению, позвонив в клуб, или написав на электронную почту, в вотсап, или телеграмм. 

Оставьте комментарий